f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Железнодорожные операторы хотят оставить РЖД без аренды

Железнодорожные операторы хотят оставить РЖД без аренды

«РЖД Партнер» 18.06.2012

     Железнодорожные операторы обратились сразу в три профильных ведомства с просьбой отменить возможность аренды ОАО "РЖД" подвижного состава как у частных операторов, так и у собственной "дочки" - Второй грузовой компании (ВГК), пишет сегодня газета "РБК daily". 

     Как стало известно изданию, 15 июня 2012 г. некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" направило письмо в Минэкономразвития РФ (на имя заместителя главы министерства Станислава Воскресенского), Минтранс (на имя главы ведомства Максима Соколова) и Департамент промышленности и инфраструктуры правительства РФ (на имя директора департамента Андрея Недосекова), в котором изложило свою позицию по дальнейшему использованию РЖД привлеченного парка. В письме операторы напомнили, что принятое в прошлом году постановление правительства, согласно которому РЖД взяло в аренду продукцию ВГК (107 тыс. полувагонов) и могло привлечь на добровольной основе вагоны с рынка, было лишь временной мерой. Она потребовалась, чтобы смягчить последствия ликвидации собственного парка вагонов у железнодорожной монополии, а также создать новую технологию управления парком.
     Между тем, отмечают операторы, за прошедший год ситуация изменилась: был принят новый порядок перевозки порожних вагонов, согласно которому операторы могут отправить вагоны лишь под заявки грузоотправителей, а также введена система унификации тарифов на перевозку порожних вагонов вне зависимости от класса ранее перевозимого груза. Более того, дефицит сменился профицитом, который составляет на сегодняшний день 50-60 тыс. полувагонов, указывают операторы. Таким образом, необходимость в привлечении парка исчерпала себя, следует из документа.
   



 Еще одним аргументом в пользу отмены прошлогоднего решения операторы называют условия, на которых РЖД арендует вагоны. Ставка госмонополии - 1 тыс. 3 руб. за вагон в сутки - ниже реальных затрат операторов, которые, по оценке членов НП, достигают 1,3-1,4 тыс. руб. в сутки без налога на добавочную стоимость (НДС).
     Ранее глава РЖД Владимир Якунин направил письмо исполняющему обязанности первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором попросил продлить срок привлечения вагонов ВГК, а также предоставить РЖД право самостоятельно устанавливать стоимость аренды вагонов. Пока правительство никак не отреагировало на это обращение.

Источник - здесь.
Та же новость на сайте РБК.



Tags: Операторы, РЖД, Реформа железных дорог, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments