f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Возвращаясь к напечатанному

Некорое время назад многие переживали: вот забрала "Первая грузовая компания" (ПГК) свои вагоны из под управления "РЖД", вдруг будет хуже? Вдруг всё-таки ЦФТО РЖД должно централизованно управлять парком вагонов, что бы повысить эффективность за счёт "эффекта масштаба"?
Напомню, что процессы централизации происходили весь 2011 год, а в сентябре-октябре была произведена попытка с помощью механизма принудительной аренды "окончательно" объединить полувагоны дочерних компаний в единый пул и с октября-ноября полувагоны двух "дочек" управлялись ЦФТО РЖД как единый парк. Но тут новый собственник "ПГК", не отягощённый социалистическими предрассудками, забрал свои вагоны из упрпавления ЦФТО РЖД и вернул их в самостоятельное управление (оперирование) исходя из своих представлений об эффективности (см. мой февральский пост на Слоне на эту тему). Капитализм так сказать одержал победу над социализмом.
Каковы результаты?
Сегодня многие СМИ опубликовали Интерфаксовский текст на эту тему (вот он на сайте "РЖД-Партнера", вот он же на сайте "Перевозки.Ру), из которого следует, что не только катастрофы не случилось, но - наоборот.

     "Ситуация с вывозом грузов малого и среднего бизнеса по железной дороге в РФ существенно улучшилась по сравнению с осенью 2011 г., считают в Министерстве экономического развития РФ. "Буквально на днях мы разговаривали с "Опорой России". Уровень удовлетворения заявок – 96% вместо 37% в ноябре", – заявил замглавы Минэкономразвития Станислав Воскресенский в интервью телеканалу "Россия 24". 
     

В то же время он отметил, что цена аренды полувагона по-прежнему, по мнению министерства, остается достаточно высокой, хотя и ниже, чем в ноябре – "где-то 1,3-1,4 тыс. руб.". Осенью она доходила до 1,7 тыс. руб. "Пока ситуации с перебоями нет, но мы внимательно за этим следим", – отметил С. Воскресенский. Проблемы с вывозом грузов по железной дороге, возникшие в октябре-ноябре 2011 г., он в первую очередь объяснил тем, что Российские железные дороги не успели внедрить технологию диспетчеризации перевозок" в условиях множественности вагонных операторов."
     
     Правда, затем, - курьёз! -это нынешнее майское-июньское улучшение относительно осени 2011 г. Интерфакс почему-то объясняет ровно тем, что вагоны сейчас аренде "РЖД" (хотя, как я уже сказал ПГК забрало из этой аренды свои вагоны, там остались только полувагоны ВГК, являющейся дочерней компанией РЖД), но в текстах "Интерфакса", когда они сообщают не факты, а свои оценки зачастую бывает такая путаница.
     Таким образом в споре между двумя моделями ("советской, министерской" и рыночной) управления железнодорожным транспортом появились некоторые новые эипирические аргументы. В этих условиях РЖД всё труднее и труднее будет убедить общество в необходимости возврата к МПС-овской модели, чем занимались некоторые руководители РЖД в последнее время (см. пост "Ты рядом, даль социализма" на Слоне).

Tags: Операторы, РЖД, Реформа железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments