f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Тарифы под планку

Статья Д.Виксне "Тарифы под планку" в "Гудке" от 15 мая об унификации тарифов на порожний пробег независимо от рода и класса ранее перевозимого груза с 1 ноября 2012 г.

     Полный текст статьи - под катом.


   



 Тарифы под планку. Ставки на порожний пробег перестали зависеть от вида груза
     Гудок от 15.05.2012      

     Правление Федеральной службы по тарифам утвердило унификацию ставок на порожний пробег собственных полувагонов и платформ независимо от рода и класса ранее перевозимых грузов. Новые правила вступят в силу с 1 ноября 2012 года.
     
     
Новые ставки на порожние вагоны повысят конкуренцию операторов

     
Правление ФСТ постановило, что к тарифу за перевозку порожних полувагонов и универсальных платформ будет применяться коэффициент 0,6 и дополнительно 0,42 – за расстояние, превышающее 1200 км. 
     
«Данный уровень тарифа на порожний пробег приводит к значительному сокращению стоимости порожнего пробега вагонов из-под перевозок грузов второго и третьего тарифного классов, а следовательно, и к сокращению тарифной нагрузки в круговом рейсе», – отмечается в сообщении службы. При этом указывается, что предложенный уровень повлечёт повышение тарифной нагрузки для грузов первого класса, для которых установлены дополнительные понижающие коэффициенты. Поэтому для частичной компенсации роста затрат грузоотправителей на гружёный рейс вводятся понижающие коэффициенты 0,89 вместо 0,906 на перевозки энергетических углей и 0,909 дополнительно к действующему коэффициенту 0,77 на перевозки минерально-строительных грузов. 
     
Учитывая снижение нагрузки в порожнем рейсе, ФСТ также вводит повышающие коэффициенты на перевозки ряда грузов: коксующегося угля, кокса, железных и марганцевых руд, сырья цветных металлов (кроме глинозёма, нефелиновых руд и их концентратов), круглых лесоматериалов, пиломатериалов. Дополнительный коэффициент 1,04 также вводится на перевозки всех грузов второго и третьего классов. 
     
«Необходимость унификации тарифов на порожний пробег вагонов обусловлена с методологической точки зрения созданием равных условий перевозок различных грузов в подвижном составе различной принадлежности, а с позиции технологической меры – уменьшением критической в настоящее время нагрузки на инфраструктуру, технологию, а также на маневровые ресурсы за счёт увеличения количества сдвоенных операций, уменьшения времени простоя вагонов на погрузочных станциях, снижения встречных порожних пробегов», – отметила первый заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Галина Зимовская. 
     
В материалах ФСТ отмечается, что унификация порожнего пробега направлена на создание дополнительных условий для конкуренции среди операторов подвижного состава, так как в условиях намечающегося профицита парка полувагонов у операторов, наиболее эффективно использующих свои вагоны за счёт снижения доли порожнего пробега и непроизводительных простоев вагонов, появятся предпосылки для снижения стоимости привлечения вагонов. 
     
Накануне правления НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» направило в ФСТ письмо, в котором указывается, что в предложенном варианте унификации создаются искусственные конкурентные преимущества для привлечённого парка при перевозках грузов первого и третьего классов. Поэтому Совет рынка предложил либо ввести унифицированные тарифы не ранее 1 января 2013 года, когда привлечённый парк закончит свою работу, либо изменить для него тарификацию. В частности, повысить с 60% до 80% от дальности гружёного рейса норму порожнего пробега и повысить ставку аренды для привлекаемых вагонов с 1004 руб. в сутки до рыночного уровня. 
     
ФСТ приняла компромиссное решение – унифицировать тарифы на два месяца раньше, чем предложил Совет. «Период ценовой конкуренции приватного и привлечённого парков будет достаточно компактным – всего два месяца, а с учётом утверждённого уровня унифицированного тарифа различия в ставках будут составлять не более 10%», – констатировал исполнительный директор НП Дмитрий Королев. 
     
Руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко считает, что благодаря унификации у операторов повысится мотивация брать грузы первого класса в попутном направлении и таким образом сократится порожний пробег на сети. 

Денис Виксне



Tags: Железнодорожные тарифы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments