f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

МЭР отрицательно относится к "инвестсоставляющей" в жд тарифах

«Интерфакс»  28.03.2012

     Минэкономразвития РФ отрицательно относится к инвестсоставляющей в ж/д тарифах

   Министерство экономического развития (Минэкономразвития) РФ отрицательно относится к введению инвестиционной составляющей при индексации грузовых железнодорожных тарифов, которую предлагает ввести ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

     «К идее инвестиционной составляющей мы относимся плохо ввиду того, что инвестпрограмма РЖД сформирована и финансируется «котловым» способом: нет целевого финансирования и привязки источника к отдельно взятому проекту, что осложняет администрирование процесса», – заявил «Интерфаксу» заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энегроэффективности Минэкономразвития Гамид Булатов.



«Кроме того, необходимости для этого нет: у РЖД (для привлечения средств на инвестиции – ИФ) громадные резервы – продажа непрофильных активов, огромный ресурс по заимствованию (показатель долг/EBITDA меньше 1). То есть компания «на раз» может занять до 100 млрд рублей, да и последнее размещение евробондов прошло, мягко говоря, успешно – переподписка в 2 раза, привлечение 25 млрд рублей под 8,3% годовых (для сравнения: в тот же день «Металлоинвест» разместился под 9%). Плюс ко всему, если РЖД докажут необходимость существенного увеличения объема инвестпрограммы, у нас есть еще очень мощный инвестиционный ресурс – IPO самих РЖД, которое планировалось осуществить в 2014 г.», – добавил собеседник агентства.

Как сообщалось ранее, во вторник первый вице-президент РЖД Вадим Морозов заявил, что компания с 2013 г. предлагает включить инвестиционную составляющую в размере не менее чем в 4% в тариф при его ежегодной индексации (железнодорожные тарифы в 2013 г. планируется проиндексировать на 5,5%). Введение инвестсоставляющей предусматривалось Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г., которая была утверждена правительством РФ в 2008 г. Вместе с тем из-за кризиса она фактически так и не была введена, а государство активно сдерживало рост ж/д тарифов.

Средства, в том числе, предлагается направить на увеличение инвестиционной программы РЖД. По итогам совещания у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, состоявшегося в конце февраля, в правительство РФ было направлено предложение увеличить capex [капитальные затраты -f_h] монополии в 2013 г. на 36 млрд рублей (до 377 млрд рублей). Увеличение вложений необходимо для расширения пропускной способности Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей. Общий объем инвестиций в 2012-2015 гг., как ожидается, вырастет до 1,1 трлн руб., а почти половина инвестиций – 520 млрд рублей – пойдет на увеличение пропускной способности по направлению к основным российским портам.

В то же время в 2012 г. увеличить инвестиционную программу РЖД на 18,7 млрд руб. (до 447,1 млрд руб.) предлагается в основном за счет новых проектов (в частности, 500 млн руб. необходимы на разработку проектной документации ветки Тобольск-Сургут-Коротчаево в рамках договоренностей с ОАО «НОВАТЭК» (РТС: NVTK); кроме того, монополия решила купить 180 локомотивов на 15,2 млрд руб.).

Однако в Минэкономразвития указывают на то, что фактически РЖД не способны быстро освоить значительное увеличение финансирования, поскольку этому предшествует большая проектная работа. «К примеру, компании (в 2012 г. – ИФ) выделили из бюджета 7 млрд рублей на «расшивку» «узкого места» в направлении порта Приморск. Но президент РЖД обратился в правительство с просьбой отозвать субсидию из-за неготовности проектной документации, либо направить ее на проекты, реализация которых уже стартовала», – заявил «Интерфаксу» Г.Булатов.

По его мнению, принимать решение о том, «нужна ли господдержка, если экономика отдельных проектов не дотягивает до параметров стоимости привлеченных денег» и «откуда брать деньги», можно будет, когда появится «конкретика по проектам и они будут счетными». «Пока это ежегодные абстрактные и декларативные заявления РЖД и отдельных чиновников о том, что неплохо бы дать субсидию – миллиардов в 50-60 – или хотя бы проиндексировать тариф. Но не надо забывать, что эти ежегодные «хотелки» заканчиваются ничем – и РЖД прекрасно вписывается в утвержденные правительством параметры, ежегодно увеличивая инвестпрограмму, при этом еще и отказываясь от продажи весьма востребованных рынком непрофильных активов», – сказал Г.Булатов.



Tags: Железнодорожные тарифы, РЖД, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments