f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Частные железнодорожные перевозчики появятся в РФ в 2013 г.

«Интерфакс» 22.03.2012

     Частные железнодорожные перевозчики появятся в РФ в 2013 г., ожидает Минтранс

     Частные железнодорожные перевозчики появятся в РФ в 2013 году, как только будут решены все проблемы с управляемостью вагонными парками.
     «Предполагается, что в течение 2012 г. будут отработана технология управления парками в условиях множественности операторов, и если все будет работать успешно, то в 2013 г. на сеть выйдут и частные операторы со своими локомотивами», – сообщили «Интерфаксу» в министерстве транспорта РФ.
     Как сообщалось ранее, за счет появления частных перевозчиков правительство рассчитывало решить проблему износа локомотивов в РФ: сейчас он превышает 70%, причем иногда их не хватает на наиболее загруженных участках. На обновление парка, по оценкам участников рынка, в ближайшие 10 лет потребуется $60-70 млрд. Для этого планировалось провести либерализацию этого сегмента отрасли (как это было с вагонами), пустив независимых операторов на локальные маршруты.
     Между тем, президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин в конце 2011 г. заявил, что выступает принципиально против появления «частников» на железных дорогах в РФ. «Мы однозначно говорим и правительству, что возражаем (и будем стоять на этом) против какой-либо частной собственности на локомотивы, которые ходят по магистральным путям. Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура – неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД», – заявлял топ-менеджер, обосновывая свою позицию необходимостью обеспечить безопасность и эффективность работы ж/д транспорта.
   

 Тогда же он сообщил, что РЖД намерены самостоятельно привлекать частные инвестиции в этот сегмент рынка через лизинговые схемы закупки локомотивов, отметив, что «в этой части готовы сотрудничать с любыми частными инвесторами». В лизинг в 2012 г. монополия планируют взять «небольшую партию» тягового состава, «чтобы можно было решать те проблемы, которые обострились в 2011 г., когда не хватало тяги на отдельных направлениях в пик перевозок», сообщал замглавы Минтранса, член совета директоров РЖД Андрей Недосеков.
     Либерализации рынка локомотивов операторы ждали еще в 2012 г.: право выхода на общую ж/д сеть для перевозок вагонов многие компании (например, Globaltrans) считали драйвером в своем развитии. Тем более что локомотивные перевозки – довольно большой сегмент бизнеса (у того же Globaltrans вагонная составляющая в тарифе сейчас составляет 15%, а локомотивная – 30-35%). Однако в итоге задержка с запуском этого механизма, скорее всего, составит примерно 8 месяцев, оценивает один из операторов.
     Промедление было вызвано именно необходимостью решить текущие проблемы с управляемостью вагонными парками. «На заседании правительства было принято решение о преждевременности внедрения института локальных перевозчиков до момента апробации технологии управления вагонными парками в условиях множественности операторов. Это связано с тем, что в условиях, когда нет «инвентарного парка» и до конца не отработана система регулирования и диспетчеризации вагонов, введение новых элементов, в том числе локальных перевозчиков, усугубит ситуацию», – заявлял в середине февраля замминистра транспорта РФ Сергей Арестов, не называя, однако, конкретных сроков задержки.
     Вице-президент РЖД Анатолий Краснощек во вторник заявил, что монополия рассчитывает решить практически все проблемы с управляемостью вагонами к концу I полугодия.


Tags: РЖД, Реформа железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments