f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Транспортно-логистический форум

     Вчера, 15.03.2012 г. я был на конференции, организованной газетой "Ведомости" с помпезным названием "Евроазиатский транспортно-логистический форум"(проходила конференция в отеле "Ритц-Карлтон).
     Конференция оказалось чрезвычайно интересной, во всяком случае, обычного позёвывания, которое начинается у зала на третьем докладчике тут не было.
     Открыл пленарное заседание с шутками и прибаутками модератор - Сергей Шишкарёв.

 



    Первым докладчиком был зам. министра транспорта РФ Олег Белозёров (на верхнем фото - на трибуне), а последним - заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
     Интересные данные прозвучали в выступлении вице-президента ОАО "РЖД" С.М. Бабаева (на нижнем фото- в центре).

 


   Освещая проблемы развития инфраструктуры железных дорог он сказал, что сегодня 30% инфраструктуры обеспечивает 70% грузооборота, а 70 % инфраструктуры обеспечивает почти 100 % грузооборота. Таким образом, примерно 30 % инфраструктуры - малодеятельная и практически не загруженная, но при этом какая-то часть (я не запомнил процент) загружена почти под 100% и требует срочного развития.
     Кузбас в советские годы давал 6 тыс. вагонов в сутки погрузки и мы считали это рекордом, а сегодня он шоузит по 8 тыс. вагонов сутки. Но при этом уголь - это один из самых низкодоходных грузов и РЖД превращается в перевозчика наиболее невыгодных ("дешёвых") грузов.
     Убыток от эксплуатации БАМа составляет по 15 млрд. руб. в год - сказал Бабаев - при этом за последние годы там так сильно вырос грузопоток, что хоть второй БАМ нужно строить.
     Помимо пленарного заседания, в рамках конференции была очень интересная сессия, под названием "Развитие структурной реформы на железнодорожном транспорте: особенности современного этапа", модератором которой был президент "БалтТрансСервиса" В.С. Прокофьев, а участниками - практически все основные игроки операторского рынка (кроме "ПГК" и "ВГК"), представители регуляторов (МЭР, Минтранс, ФАС - соответственно Г.Булатов, С.Тугаринов и С.Зиновьева) и РЖД (ген. директор ЦФТО Е.А. Кунаева).
     Один из участников (В. Ковшов, директор, «Уралхим-Транс») заикнулся было про необходимость возврата к инвентарному парку и работе по Прейскуранту № 10-01, но в ответной реплике зам. генерального директора "Brunswick Rail" В.Хорошилов сравнил эти идей с идеями Ленина и Троцкого и сказал, что дальше это можно не комментировать.
     Почти все участники единодушно высказались в пользу идеи частной локомотивной тяги (особенно экспрессивно об этом говорил В. Прокофьев), то от имени РЖД выступила генеральный директор ЦФТО Е.А. Кунаева, которая сказала, что позиция "РЖД" по этому вопросу неизменна: локомотивная тяга должны быть только РЖД-шной. В.С. Прокофьев спросил "Почему РЖД боится пустить частный бизнес в эту сферу?", на что Е.А. Кунаева ответила, что это у РЖД не страх, а ответственность, т.к. оно отвечает в т.ч. и за безопасность.
     В ответ В.Прокофьев сообщил, что "БалтТрансСервис" уже рассматривает возможность самостоятельного строительства нескольких частных ж.д. линий, параллельных линиям "РЖД" от нефтеперерабатывающих заводов в европейской части России в Европу. "Срок окупаемости там будет 9,5 лет- сказал Прокофьев - это если только налив возить а ведь можно ещё зарабатывать и на других грузах" (подробнее об этой инициативе см. статью в сегодняшнем "Коммерсанте"). 

 



   Был поднят вопрос о привлёчённом парке. На вопрос модератора к представителю "Brunswick Rail", какова сегодня средняя по рынку ставка за вагон в сутки, тот ответил, что 1350 рублей в сутки. После чего модератор обратился к Е.А. Кунаевой с вопросом, как РЖД будет привлекать вагоны, выплачивая собственнику по 1040 руб в сутки, если это ниже среднерыночной ставки. На что руководитель ЦФТО сказала, что само ЦФТО не в восторге от идеи одинаковой ставки, а  оно изначально выступало за дифференцированную ставку, но регуляторы настояли на единой ставке для всех. Регуляторы легонько поотбрыкивались от этой идеи, сказав, что это не они настаивали, а - наоборот - "РЖД".
     Большой доклад (на 14 минут) о пагубности возврата к обезличенному парку сделал заместитель Председателя НП Операторов железнодорожного подвижного состава Д. Семенкин, за что удостоился похвалы от представителя ФАС С.Зиновьевой, сказавшей, что малые операторы генерируют конкурирующие идеи, а конкуренция это всегда - очень хорошо. Один из тезисов Д.Семенкина заключался в том, что операторы должны платить какой-то сбор, который должен аккумулироваться в специальном фонде и который должен быть направлен на развитие инфраструктуры "РЖД" в т.н. "узких местах".
     В конце выступил С.Мальцев, который сказал, что дискуссия его радует, т.к. взгляды всех участников рынка, если не совсем единодушны, то постепенно эволюционируют (я тут передаю смысл, а не форму, т.к. не запомнил конкретных формулировок) от тоски по инвентарному парку и МПС в сторону более цивилизованного и нормального рынка с рыночными ценами.



Tags: Научные мероприятия, РЖД, Реформа железных дорог, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments