f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Интерфакс о продаже ПГК

 По сообщению "Интерфакса" от 30.09.10 г.  РЖД могут продать контроль в ПГК «стратегу»
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) может продать стратегическому инвестору более 50% + 1 акции своей «дочки» – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с планами РЖД в отношении ПГК.

Собеседник агентства пояснил, что предлагать акции крупнейшего в РФ оператора грузовых вагонов группе разрозненных инвесторов при потере контроля над ним слишком рискованно, поскольку велика вероятность проблем с централизованным управлением компанией.
В этом смысле логичнее было бы продавать крупный пакет акций ПГК именно стратегическому инвестору, с которым РЖД смогли бы эффективно выстраивать технологию перевозок, получая при этом дивиденды от работы оператора, сказал он.
В то же время собеседник агентства подчеркнул, что решение о конкретной форме приватизации ПГК должно принять правительство, а отвечая на уточняющий вопрос, нацелены ли РЖД сохранять в своей собственности хотя бы блокирующий пакет акций оператора, сказал: «Хотелось бы».
Оценка компании в преддверии грядущей продажи ее акций, по словам источника, пока не проводилась. Предыдущая, около года назад, составила около 120 млрд руб., однако собеседник «Интерфакса» посоветовал не отталкиваться от этой цифры, поскольку с того времени стоимость компании заметно увеличилась, в том числе на фоне роста рынка железнодорожных грузоперевозок. Уже минувшей весной глава ПГК Салман Бабаев оценивал стоимость оператора в $5 млрд.
Обсуждать возможных претендентов на долю в ПГК собеседник агентства не стал, хотя и отметил, что, по всей видимости, будет применен механизм конкурсной продажи акций. Назвать конкретные сроки приватизации он также затруднился.
В последние месяцы обсуждалась двухэтапная схема приватизации пакета акций ПГК. На первом этапе предполагалось провести IPO компании: С.Бабаев летом заявлял, что менеджмент оператора считает целесообразным предложить в ходе публичного размещения 15-25% акций оператора в Лондоне. Это может произойти уже весной 2011 г. По крайней мере, технически ПГК будет готова к IPO в мае, говорил С.Бабаев.
В дальнейшем, отмечал он, в ПГК рассматривается вариант private placement. Правда до этого старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов говорил, что после публичного размещения перевозчик может продать пакет акций стратегическому инвестору (в их числе в разное время фигурировали Европейский банк реконструкции и развития, JP-Morgan, владелец транспортного холдинга UCLH Владимир Лисин и «крупнейшие российские банки»).
С.Бабаев, однако, в этой связи заявлял, что вопрос привлечения «стратега» для оператора не является принципиальным, поскольку у него «достаточно собственных средств для развития»: он напомнил, что средства от IPO компании пойдут на развитие инфраструктуры железных дорог. «На IPO выходят, когда нужны деньги. Деньги нужны сегодня инфраструктуре, государству», – заявлял топ-менеджер.

В середине месяца глава министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что контрольный пакет акций ПГК должен быть продан до II квартала 2011 г., хотя ранее его планировалось приватизировать до II полугодия 2011 г. А в среду президент РЖД Владимир Якунин допустил, что контрольный пакет акций оператора может быть продан уже до конца 2010 г.
В ПГК ситуацию не комментируют. Источник агентства в компании утверждает, что в ее топ-менеджменте планы продажи ее пакета акций не поменялись. В то же время он дал понять, что руководство «Первой грузовой» в любом случае будет исполнять решения РЖД, как единственного акционера, и правительства РФ.

А чуть раньше, 07.09.10 г. Интерфакс сообщил следующее:

Иркутск. 7 сентября. ИНТЕРФАКС
ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) продаст контрольный пакет ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и оставит в собственности ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), сообщил "Интерфаксу" старший вице-президент РЖД Валерий Решетников в кулуарах Байкальского экономического форума (БЭФ) во вторник.
"Как решила комиссия под руководством вице-премьера (Сергея - ИФ) Иванова, продаваться будет пакет в ПГК", - сказал топ-менеджер, отвечая на вопрос в какой из "дочек" перевозчика будет продаваться контроль. "А "Вторая" компания пока полностью будет оставаться нашей", - добавил В.Решетников.
Он уточнил, что государственные органы еще не определили формы и способы продажи пакета акций ПГК, "но решение принципиальное уже есть".
Как ранее сообщалось, глава ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин заявлял, что РЖД "в перспективе не намерены сохранять одновременно контрольный пакет в капитале ПГК и ВГК", однако в качестве рабочего фигурировал план продажи до 2012 г. лишь до 50% минус 2 акций "Первой грузовой". В то же время Минтранс РФ настаивал на продаже контрольного пакета акций ПГК к окончательному выводу на операционную деятельность ВГК, "чтобы суммарный объем вагонов ПГК и ВГК как дочерних обществ РЖД не доминировал на рынке". Вопрос должно было решить правительство РФ.
В последние месяцы обсуждалась 2-этапная схема приватизации пакета акций ПГК. На первом этапе предполагается провести IPO компании: по словам главы ПГК Салмана Бабаева, менеджмент оператора считает целесообразным предложить в ходе публичного размещения 15-25% акций оператора в Лондоне. Это может произойти уже весной 2011 г. По крайней мере, технически ПГК будет готова к IPO в мае, говорил С.Бабаев.
В дальнейшем, отмечал он, в ПГК рассматривается вариант private placement. Правда, до этого старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов говорил, что оставшийся от публичного размещения пакет перевозчик может продать стратегическому инвестору (в их числе в разное время фигурировали Европейский банк реконструкции и развития, JPMorgan, владелец транспортного холдинга UCLH Владимир Лисин и "крупнейшие российские банки").
С.Бабаев, однако, в этой связи заявлял, что вопрос привлечения "стратега" для оператора не является принципиальным, поскольку у него "достаточно собственных средств для развития": он напомнил, что средства от IPO компании пойдут на развитие инфраструктуры железных дорог. "На IPO выходят, когда нужны деньги. Деньги нужны сегодня инфраструктуре, государству", - заявлял топ-менеджер.
Что касается ВГК, то, как стало известно во вторник, она будет создаваться как 100%-ная "дочка" РЖД. Хотя глава частного железнодорожного оператора Globaltrans дал понять, что компания рассчитывала стать совладельцем "Второй грузовой" (ранее информацию об таких переговорах подтверждал и президент РЖД, говоря, что Globaltrans может получить до 50% минус 1 акцию "дочки" перевозчика).
"Первая грузовая компания" - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. РЖД владеют 100% акций ПГК. Сейчас в собственности компании находится более 200 тыс. вагонов различных типов. Всего в 2009 году ПГК перевезла 231,8 млн тонн грузов. Стоимость оператора глава ПГК Салман Бабаев ранее оценивал в $5 млрд.
ВГК должна начать хозяйственную деятельность с 1 октября. Ранее Минтранс и РЖД согласовали механизм формирования ее уставного капитала путем передачи в течение первых 3 месяцев ее работы 50% парка вагонов, запланированного к передаче от РЖД. Остальные вагоны будут переданы спустя 1 год после анализа работы ВГК.

 

 

Tags: Реформа железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments