f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Ценз в 1000 вагонов?

     Некоторое время назад на сайте Минтранса был опубликован проект «Положения Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов». В этом проекте предусмотрен количественный ценз, барьер для входа на рынок: оператор обязан иметь не менее 1,0 тысячи единиц подвижного состава. Смысл проекта в попытке принудительного укрупнения участников рынка под предлогом того, что мелкие собственники якобы неэффективны. Впрочем, событием стала не только сама публикация, но и довольно единодушная негативная реакция участников рынка. Представители транспортного бизнеса выступили против принудительных ограничений в этой сфере со стороны государственных регуляторов. 

     ФАС в споре бизнеса и государства в данном случае выступила, как ни странно, на стороне бизнеса и обещала направить в Минтранс своё отрицательное мнение о проекте документа. 

     А ещё спустя некоторое время Министерство экономического развития опубликовало на своём сайте заключение на проект минтрансовского документа, в котором отметило, что инициатива Минтранса о вагонном цензе не подкреплена оценкой возможных негативных последствий в виде снижения «нормы доходности операторов», а также «в части потенциального роста цен на предоставляемые услуги», а сама норма в 1000 вагонов "не выглядит обоснованной".

     Что в этой истории симптоматично?
 


  Всё последнее время в прессе активно пропагандировалась позиция, заключающаяся в том, что «излишняя» конкуренция на рынке железнодорожных грузовых перевозок – это плохо, что только мудрые государственные компании, «заботящиеся об общем благе» должны работать на рынке, а всякие мелкие частные компании, которые «мешаются под ногами», преследуя свои частнокорыстные цели и интересы должны быть заботливо согнаны в общий колхоз («пул»), поскольку это «в общих интересах» и оптимизирует «общесетевой перевозочный процесс». 

     Но в какой-то момент представители транспортного бизнеса поняли, что если они и дальше промолчат, то всё пойдёт по схеме, описанной Айн Рэнд в её культовом романе «Атлант расправил плечи». Бизнес-сообщество поняло, что недостаточно просто заниматься бизнесом, что важно объяснить обществу, потребителям и регулятором, что наличие различных частных собственников на рынке – это не какие-то  технические детали организации отрасли, а фундаментальные основания рынка.
     Ещё материалы на эту тему: 
     О.Лукьянова: "В защиту конкуренции"
     В. Ковшов: "Из-за введения ценза может снизиться конкуренция на рынке"
     



Tags: Операторы, Реформа железных дорог, ФАС, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment