f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

"Дешёвые полувагоны"


ВЕДОМОСТИ

Дешевые полувагоны

ФСТ определила ставку, по которой Вторая грузовая компания (ВГК) и частные операторы смогут сдавать в аренду свой парк РЖД. Она оказалась на 16% ниже рыночной

РЖД решила забрать в управление полувагоны частных операторов осенью прошлого года. Так монополия предложила решить проблему невывоза грузов. Правительство 20 декабря 2011 г.
Читать целиком




Полный текст статьи так же под катом.


«Ведомости» 09.02.2012
Дешевые полувагоны
Милана Челпанова, Александра Терентьева

ФСТ определила ставку, по которой Вторая грузовая компания (ВГК) и частные операторы смогут сдавать в аренду свой парк РЖД. Она оказалась на 16% ниже рыночной
РЖД решила забрать в управление полувагоны частных операторов осенью прошлого года.
Так монополия предложила решить проблему невывоза грузов. Правительство 20 декабря 2011 г. поручило Минтрансу, Минэкономразвития и ФСТ разработать механизм такой аренды. На первом этапе предусматривается передача РЖД полувагонов ее «дочки» - ВГК (около 116 000 шт.), потом монополия планирует привлечь и полувагоны частных операторов - на аукционах или через механизм публичной оферты.
РЖД вчера опубликовала приказ ФСТ, описывающий условия аренды парка. Стоимость полувагона ВГК для РЖД составит 1003,29 руб. в сутки, следует из документа, а для частных операторов ставка не может быть выше стоимости привлечения вагонов ВГК. 1003,29 руб. в сутки - это ориентир для частных операторов, подчеркивает представитель РЖД. Он ниже рыночных ставок на 16%, посчитал гендиректор Infranews Алексей Безбородов.
Будут ли частные операторы обязаны передать в управление РЖД часть полувагонов, пока не ясно - механизм аренды еще в разработке, уточняет представитель ФСТ: условия должны быть подготовлены Минэкономразвития и Минтрансом до 1 марта 2012 г. После этого в приказ ФСТ будут внесены изменения, добавляет он, так что 1003,92 руб./ сут., возможно, и не будет потолком для частных операторов. Представители Минтранса и Минэкономразвития на запросы не ответили.
РЖД, скорее всего, будет стараться оставить максимальную планку для частников, предполагает Безбородов. Но независимым компаниям это категорически не нравится. При ставке, по которой РЖД арендует вагоны ВГК, срок их окупаемости превысит 17 лет, что сопоставимо со сроком эксплуатации полувагона, возмущается заместитель гендиректора по развитию бизнеса Brunswick Rail Владимир Хорошилов: на таких условиях покупка полувагонов является коммерчески непривлекательной. Передача вагонов в аренду РЖД «возможна только при соблюдении рыночных условий и на принципах добровольности», передал через пресс-службу гендиректор Globaltrans (27 776 полувагонов) Сергей Мальцев. А вот в планы крупнейшего владельца полувагонов - ПГК (119 900 из общего парка в 451 000) - не входит передача парка в управление РЖД. «Для нас это будет шаг назад, сейчас мы возвращаем парк под собственное оперирование и приводим тарифы в соответствие с рыночными реалиями, повышая стоимость перевозки в среднем на 3%», - объясняет представитель ПГК.

Источник: здесь
Tags: Операторы, РЖД, Управление вагонными парками
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment