f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Операторам не хватило слов

Статья Дм. Ханцевича "Операторам не хватило слов"

Проект постановления правительства РФ «Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов», размещенный на сайте Минтранса России, вызвал настоящую бурю в операторском сообществе. 


Причем, как ни странно, большинство участников рынка смущает не само желание регуляторов ввести деятельность операторских компаний в некие законные рамки, а практические аспекты реализации, безусловно, нужной и даже ожидаемой инициативы. «Наша компания работает на рынке уже более шести лет. Мы постоянно наращивали парк вагонов (в том числе и новых), брали на работу дополнительных сотрудников, расширяли клиентскую базу, – рассказывает директор ООО «ТехКом» Ирина Яшкина. – Но в какой-то момент выясняется, что нам могут резко запретить деятельность по предоставлению вагонов третьим лицам, – так почему же об этом не говорили сразу, когда была разрешена перевозка грузов в приватных вагонах (в конце 90-х годов)? Почему изначально не были озвучены такие условия операторской деятельности, как наличие парка в 1 тыс. вагонов? Мы тогда хотя бы представляли, к чему необходимо стремиться».

Действительно, суммарные вложения в этот бизнес собственников, имеющих менее 1 тыс. вагонов, оцениваются в миллиарды рублей и четких ответов, какова будет их дальнейшая судьба, в постановлении не содержится. Между тем усиленно циркулируют слухи, что «малышам» будет предложено либо слиться с крупными компаниями, либо передать им свои активы, что в отсутствие внятных комментариев со стороны разработчиков проекта лишь усиливает смятение.

Кроме того, как отмечают эксперты, если выбор нового механизма допуска на операторский рынок и был сделан на основе анализа эффективности функционирования различных его сегментов, то общественности эти данные не предоставили. «Строго говоря, тезис о том, что деятельность мелких компаний менее эффективна, чем представителей крупного бизнеса, сейчас выглядит не более чем гипотезой, – отметили в компании «ТН-Транс». – Между тем и сами операторы, и их клиенты, исходя из имеющегося опыта и сложившейся практики, просто не понимают смысла многих предусмотренных в проекте новелл».

Полный текст статьи здесь.

Кроме того, вот ещё ряд материалов на ту же тему:

Операторский рынок прополют? (12.01.2012)

Пожаловались Путину. Малые жд операторы ищут защиты у главы правительства (17.01.2012)

ФАС заступилась за "малышей" (26.01.2012)

Операторов приравняют к ОАО "РЖД" (30.01.2012)


Tags: Операторы, РЖД, Реформа железных дорог, Управление вагонными парками
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments