f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

ФСТ о ценообразовании на вагоны привлечённые РЖД

«РИА Новости» 15.12.2011
ФСТ подготовила порядок ценообразования на перевозки в вагонах, привлеченных РЖД у "дочек"
 
     Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ подготовила проект приказа об утверждении порядка ценообразования на перевозки грузов в универсальных полувагонах, привлеченных ОАО «РЖД» у дочерних обществ, следует из материалов ведомства.
     Согласно поручению вице-премьера Сергея Иванова, РЖД для разрешения ситуации с невывозом грузов на железнодорожной сети должны получить в аренду не менее 200 тысяч полувагонов ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) и ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) и предоставлять их грузоотправителям на условиях инвентарного парка.
      ФСТ также должна разработать так называемый тарифный коридор, в рамках которого РЖД смогут регулировать тарифы. Впрочем, 75% минус две акции ПГК вскоре будут переданы новому собственнику – холдингу UCL Владимира Лисина, который 28 октября победил в аукционе на этот актив.
     «Порядок предназначен для использования ОАО «РЖД» при определении уровня тарифов на услуги по перевозке грузов в привлеченных универсальных полувагонах дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД», эксплуатируемых на территории РФ в соответствии с условиями и правилами перевозок, установленными для вагонов общего парка», – говорится в проекте документа. В частности, это касается определения ставок платы за использование полувагонов привлеченного парка на основе формулы цены. Ее параметры определяются с учетом нормативных показателей использования подвижного состава и цены привлечения вагонов.
     Грузополучатели, грузоотправители, владельцы подъездных путей за время нахождения у них полувагонов привлеченного парка либо за время ожидания подачи или приема подвижного состава по причинам, зависящим от них, вносят РЖД плату за пользование вагонами в соответствии с порядком, установленным правилами применения ставок за пользование вагонами и контейнерами федерального ж/д транспорта, утвержденными для вагонов общего парка.
Плата за перевозку грузов по инфраструктуре РЖД в привлеченных у «дочек» вагонах во всех видах сообщения (за исключением транзита) определяется как сумма плат за использование инфраструктуры, локомотивов и полувагонов.
Ставки платы за использование привлеченных РЖД полувагонов рассчитываются за один вагон и не зависят от наименования груза, загрузки вагона, вида отправки (повагонная, групповая, маршрутная) и применяемой технологии перевозки (сборный поезд, технический и отправительский маршрут). При этом плата за перевозку грузов в вагонах привлеченного парка не включает налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость взимается в соответствии с налоговым кодексом РФ.
Индексация провозной платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД осуществляется в размерах, предусмотренных прейскурантом 1001 и тарифным руководством.
Ставки платы за использование вагонов утверждаются президентом РЖД один раз в год и публикуются на официальном сайте не позднее 10 дней до планируемого вступления в силу. При изменении структуры привлекаемого парка полувагонов, эксплуатационных показателей его работы и других факторов, определяющих условия функционирования компании в этом аспекте, РЖД имеют право изменять тариф в части платы за использование полувагонов с использованием корректирующих коэффициентов в границах от 0,7 до 1,1. Это будет происходить в соответствии с правилами не чаще одного раза в квартал.
«Указанные корректирующие коэффициенты к ставкам платы за использование привлеченных ОАО «РЖД» универсальных полувагонов публикуются ОАО «РЖД» на официальном сайте компании не позднее 10 дней до начала очередного периода их действия», – отмечается в проекте.
Глава ФСТ Сергей Новиков в начале ноября говорил, что служба к декабрю планирует утвердить тарифный коридор, в рамках которого РЖД сможет предоставлять грузоотправителям вагоны своих дочерних компаний. Вице-президент РЖД Салман Бабаев пояснял, что базовая стоимость привлечения полувагона, если ориентироваться на ПГК и ВГК, составляет около 1 тысячи рублей в сутки. Грузоотправитель, пояснял он, будет получать вагон по ставке в размере от минус 30% до плюс 10% (так называемый тарифный коридор) от базовой ставки. По сравнению с прейскурантом 1001 – меньше на 1-2% по нижней границе или выше на 10% по верхней границе.
Tags: Железнодорожные тарифы, Управление вагонными парками, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments