f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Транспорт РФ: На Чтениях Адама Смита вспоминали историю железнодорожного транспорта
f_husainov

На сайте журнала "Транспорт Российской Федерации" опубликована новость "На Чтениях Адама Смита вспоминали историю железнодорожного транспорта", где упомянут мой доклад на прошедшей в минувшее воскресенье конференции "Чтения Адама Смита".
     Ниже дублирую текст новости:

   
На Чтениях Адама Смита вспоминали историю железнодорожного транспорта

В прошедшее воскресенье 5 ноября в Москве прошла международная конференция «IX Чтения Адама Смита».
В связи со 180-летием железных дорог в России она открылась докладом к.э.н. Фарида Хусаинова «Как государство завладело железными дорогами?» Доклад был посвящён вопросу о том как в России зародился железнодорожный транспорт, какова была роль Николая I в торможении этого развития и роль Александра II в появлении «железнодорожной горячки» - бума строительства железных дорог в 1860-1880-е годы.
Так же был рассмотрен вопрос - почему российский железнодорожный транспорт сначала развивался «по англо-американской модели» (множество частных компаний), а затем превратился в огосударствлённую отрасль (по французскому образцу)? В какой момент и почему что-то пошло не так? Почему в этой сфере произошло «сращивание» бизнеса и государства?
В докладе было показано, каким образом распространение практик коррупции при выдаче концессий и корумпированность «вертикали власти» сильно изменило всю систему стимулов в этой отрасли: именно близость к чиновнику, близость к «вертикали власти» стало на определённом этапе развития главным конкурентным преимуществом. И почему в итоге, С.Ю.Витте, который был сторонником именно частных железных дорог в сложившихся условиях начал выкуп дорог в казну.
Тема железных дорог не отпускала участников и в дальнейшем ходе конференции. В частности, её затронул Алексей Верещагин в докладе «Была ли Российская империя страной Laissez-faire», в котором он сформулировал несколько иное видение начального этапа развития железнодорожного транспорта, более позитивно оценивая роль Николая I и царского правительства.
Презентация к докладу Ф. Хусаинова доступна по ссылке: https://f-husainov.livejournal.com/529167.html


?

Log in

No account? Create an account