f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Независимые перевозчики на железных дорогах Германии
f_husainov
     Ранее я как-то писал пост, в котором, помимо прочего, приводил данные о доли независимых ("сторонних") перевозчиков в объёме перевозок и в грузообороте Германии.
     В продолжение этой темы, наткнулся в журнале "Железные дороги мира" на любопытную статью, точнее обзор, посвящённый ситуации на немецких железных дорогах.
     В этом обзоре, в частности отмечается: "Усиление конкуренции иллюстрирует тот факт, что из 412 компаний, выполнявших перевозки на магистральной железнодорожной сети Германии в 2015 г., только 17 входили в состав холдинга DB [Deutsche Bahn]. Причём, доля в поездной работе конкурирующих с DB операторов с 2013 по 2015 г. увеличилась с 23,9 до 27,4 %".
     Аналогичная ситуация не только в сфере грузовых, но и пассажирских перевозок: «Будучи изначально монополистом на рынке этих [пассажирских региональных] перевозок, DB постепенно уступает позиции частным операторам: единственный вопрос состоял в том, какими темпами и в каких размерах».
     Ниже, на рис.1 и 2 приведены данные о грузообороте частных железнодорожных операторов (перевозчиков) и грузовых компаний группы DB в Германии в 2013-2015 гг.


     Рис.1.


     Рис.2.


     Из этих диаграмм видно, что и грузооборот частных перевозчиков в абсолютных измерителях и доля грузооборота частных перевозчиков в процентах от общего грузооборота железнодорожного транспорта – увеличиваются. Грузооборот частных перевозчиков вырос на 22 % (с 37,4 млрд. т-км в 2013 г. до 45,6 млрд. т-км в 2015 г.), а доля –на 6 п.п. (с 33% в 2013 г. до 39 % по итогам 2015 г).
     А ниже - PDF статьи целиком.

DB – восстановление после потерь 2015 года // Железные дороги мира. 2016. № 12. С.13-16.

?

Log in

No account? Create an account