f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Интервью Д.А. Мачерета Долгосрочная динамика показателей железных дорог...
f_husainov
     На сайте журнала "РЖД-Партнёр" опубликовано интервью професора МГУПС-МИИТ, первого заместителя председателя объединённого учёного совета ОАО "РЖД" д.э.н. Д.А. Мачерета, "по мотивам" его доклада на прошедшем 23 мая 2017 г. в ВШЭ семинаре "Экономика железнодорожного транспорта".
     Два фрагмент интервью:
     – С наступлением любого циклического спада раздаются голоса об очередном провале рынка, чья невидимая рука вновь показала свою несостоятельность. Звучат предложения наложить на нее гипс благотворного государственного регулирования, чтобы она заняла единственно верное положение. Между тем, циклический спад экономики – это не провал рынка, а рыночный механизм устранения диспропорций экономического роста и формирования условий для его возобновления с новым качеством и более высокой эффективностью.
(...)

   – Дерегулирование и конкуренция – мощнейшие стимулы к снижению затрат. В условиях ценового регулирования снижение издержек и рост прибыли – это сигнал для регулирующих органов о возможности ужесточить регуляторные рамки. В этих условиях рациональным поведением производителя является поддержание расходной базы с использованием всех способствующих росту расходов факторов как аргумента необходимости повышения цен. Не случайно к середине 1970-х годов прибыльность регулируемой железнодорожной отрасли США опустилась до минимума. А вот в условиях дерегулирования американские железные дороги хотя и могли самостоятельно повышать тарифы, и, соответственно, затраты, условия конкурентного рынка заставили их снижать и то, и другое. Таким образом, рынок – лучший экономический регулятор -- конечно, в условиях высокого уровня рыночных институтов и конкурентной среды.

?

Log in