f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Мы редко поём, но когда мы поём - поднимается ветер (А.Башлачёв)
f_husainov
     Статья  "Частный вопрос: почему реформа РЖД осталась незавершенной?", опубликованная на сайте "РБК", внезапно стала детонатором интересной дискуссии. Статью в первый же день прочитало около 6 тыс. читателей, а сейчас там около 9 тыс. просмотров.
     Вслед за этой статьёй, в СМИ было несколько публикаций, в которых так же поднималась эта тема.
     В частности, Игорь Левитин в большом интервью "РЖД-Партнёру" высказался за необходимость привлечения часных локомотивов в отрасль (хотя и с оговоркой, что, возможно, "на первое время" эти частные локомотивы РЖД возьмёт у частников в аренду и само будет ими управлять).
     Затем директор Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ) Фёдор Пехтерев в интервью "Гудку", отвечая на вопрос о частных локомотивах сказал, что "Первое – нужно решить, как они будут обслуживаться. И второе – как оптимально использовать частную тягу (...) Это очень эффективно с экономической точки зрения. (...) Поэтому я убеждён, что частные технологии должны встраиваться в существующие, а не ломать их". Таким образом, риторика РЖД изменилась с "не пущать" на "встраиваться в существующие технологии".
     В журнале "РЖД-Партнёр" (№ 9, май 2017 г.) ген. директор "Новой перевозочной компании" В.Шпаков в интервью под названием "Бенчмаркинг для монополии" так же высказался на эту тему:
     "Мы возлагаем надежды на то, что правительством РФ все-таки будет принята новая целевая модель рынка грузового железнодорожного транспорта. При этом мы поддерживаем идею создания конкурентного рынка перевозок с либерализацией рынка локомотивной тяги. Задача формирования рынка грузоперевозок фактически не решена. Текущее состояние говорит о проблемах в монопольном секторе железнодорожного транспорта. Основные отрасли российской экономики работают на конкурентном рынке. Производственный сектор, находящийся в конкурентном состоянии, показал жизнеспособность и потенциал к развитию. Сохранение монополизма в сфере грузовых перевозок не позволяет эффективно развиваться ни грузовым перевозкам, ни инфраструктуре железнодорожного транспорта. Негласный десятилетний эксперимент по сохранению 100%-ной монополии в грузовых железнодорожных перевозках дал отрицательный результат".

P.S. И раз уж тема частных перевозчиков так всех интересует, приглашаю всех интересующихся посещать постоянно действующий научный семинар "Экономика железнодорожного транспорта", на котором, 27 июня состоится доклад д.э.н. Г.Е. Давыдова на тему: «Независимые перевозчики грузов на инфраструктуре РЖД: с чего начать?».
Анонс семинара 27 июня 2017 г. на сайте ВШЭ: https://www.hse.ru/org/hse/expert/announcements/205813977.html

?

Log in