f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Почему Россия не Америка? Динамика возрастной структуры вагонного парка США
f_husainov
     На прошедшей 07.12.2016 г. конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство" в одном из докладов (Екатерины Шеремет) был любопытный слайд, к которому я бы хотел привлечь внимание. Вот он:



Источник: отсюда

     На слайде изображена возрастная структура грузового вагонного парка США с выделением групп вагонов различной грузоподъёмности. Аналогичный слайд приводился на конференции "Рынок подвижного состава" в 2014 г. в презентации СУЭК (Д.В. Илатовского). Этот слайд, благодаря масштабу диаграммы, даже ещё более нагляден. Вот этот слайд:


Источник: отсюда

     Что в этих слайдах для нас может быть любопытным?
     Во-первых, мы видим, что порядка 80 тыс. эксплуатируемых в США грузовых вагонов имеют возраст от 41 до 50 лет. И никакого принудительного списания.
     Во-вторых, мы видим, что вытеснение более грузоподъёмными вагонами своих менее грузоподъёмных собратьев происходит не разово, за несколько лет, а постепенно, по мере того, как старые вагоны отслужили своё.
     В-третьих, никаких "инновационных" вагонов, как льготной категории не существует. То что было "инновационным", через несколько лет становится старым и заменяется ещё более инновационным, т.е. это постепенный и постоянный процесс обновления.
     Ранее я приводил здесь данные о том, как менялась средняя грузоподъёмность вагонного парка в США в динамике в период с 1920 по 2015 гг. Видно, что эта грузоподъёмность росла после Акта Стаггерса.
     Но самое интересное здесь следующее: в презентации Е.Шеремет (её можно посмотреть пройдя по подрисуночной ссылке) приведены данные о том, как скептично относились к новым вагонам частные железные дороги США. И именно потому, что дороги были частными и заставить покупать вагоны с помощью обращения к регуляторам и дальнейших принудительных решений (как это было в России, см. вот этот мой пост на Слоне) было невозможно, американские производители были вынуждены формировать цены на свои вагоны и формировать технические характеристики этих вагонов таким образом, что бы заинтересовать (а не заставить!) железнодорожников покупать их продукцию. Вагоностроители  США должны были аппелировать к экономическому эффекту от новых вагонов, а не просто к регулятору, который в приказном порядке - "а не купит билеты - отключим электричество!" - заставит сформировать спрос на эту продукцию.
     Разница между двумя этими подходами - очевидна. И она примерно та же, что описана в моём старом посте о новостях российского и мирового бизнеса - "Два мира-два Шапиро".

?

Log in

No account? Create an account