f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Средний возраст вагонного парка стран бывшего СССР
f_husainov
     На недавнем круглом столе в аналитическом центре при Правительстве РФ несколько раз прозвучал тезис о том, что вагонный парк РФ сегодня один из самых "молодых" в мире. И действительно, если мы посмотрим на график, на котором приведён средний возраст грузового вагона парков стран СНГ, а точнее - стран на территории бывшего СССР, то можем увидеть, что Россия входит в тройку стран с самым "молодым" вагонным парком.


Источник: Грузовое вагоностроение России: динамика, основные проблемы и риски отрасли. Аналитический обзор Аналитического центра при Правительстве РФ. С.13.

     Фактически массированное ковровое "принуждение к обновлению парка", организованное некоторое время назад чиновниками правительства РФ (в т.ч. Минпромторга) по просьбе вагоностроительной отрасли привело к тому, что через несколько лет в РФ не останется вагонов, которые можно принудительно списать и все вагоны будут настолько "молодыми" что вагоностроителям придётся, если не закрывать заводы, то лоббировать новое сокращение срока службы.
     А потом нужно будет перейти к выпуску одноразовых вагонов, условием эксплуатации которых будет утилизация вагона после одной поездки с тем, что бы к следующей поездки покупать новый вагон.  :-)
     (И вообще, мне это начинает напоминать рассказ писателя-фантаста Роберта Сильверберга "Железный канцлер").
          А в такой "отсталой" стране, как США более 80 тыс. грузовых вагонов имеют возраст более 40 лет (в диапазоне от 40 до 50 лет) и спокойно эксплуатируются на сети железных дорог. По-видимому, там, в США нет таких "моторов инноваций", как Минпромторг и Правительсто РФ.
     Не подумайте, уважаемые читатели моего блога, что я противник инноваций. Но я противник того, что чиновник правительства будет решать за вас - что вам покупать, какого цвета, возраста, фасона и модели должны быть объекты, находящиеся в вашей собственности.

  • 1
а вот у меня глаз зацепился за разрыв между Эстонией и Литвой с Латвией.

да, и состав "стран СНГ" несколько...гм...странный:)

Edited at 2016-08-30 07:57 pm (UTC)

Я не знаю с чем это связано. Возможно с тем, что там же была приватизация с масштабным обновлением всех основных фондов, а затем вновь национализация. Кстати, забавно, что одной из причин национализации было получение субсидий от Евросоюза (приватизированным железным дорогам субсидии были не положены, а государственным - вполне допустимы).

Да, наверное правильнее было написать "бывшего СССР", ведь страны прибалтики не входили в СНГ. Сейчас поправлю.

Ну как бы да.
В капиталистической экономике производство качественных и долговечных изделий является невыгодным. Равно как и изделий ремонтопригодных. Долговечная качественная ремонтопригодная вещь - прямой убыток для производителя. Поэтому и обувки хватает лишь на сезон, и лампочки перегорают через месяц.
Ж/д вагоны - просто частный случай.

Проблема только в том, что как раз в капиталистической экономике по железным дорогам "бегают" вагоны и 40 и 50-летнего возраста. А в нашей "полусоциалистической" - правительство искусственно "принуждает" к "инновациям". Вопреки естественному ходу вещей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account