f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Что влияет на простой транзитного вагона?
f_husainov
    В "Гудке" от 8 августа опубликован материал, посвящённый селектору по итогам 7 месяцев 2016 года. Помимо прочего, в этом материале говорится о том, что "За пять лет простой транзитного вагона с переработкой там [на сортировочных станциях]  снижен на треть, или на 4,5 часа".
     Хотел бы акцентировать внимание читателей блога на этом аспекте. Долгое время многими представителями эксплуатационной науки и "движенческого" блока РЖД считалось, что сокращение этого показателя возможно путём возврата к единому парку (в той или иной форме), поскольку именно множественность операторов привела к росту простоя транзитного вагона с переработкой.
     Но вот в декабре 2015 года в альманахе "Вектор транспорта" была опубликована статья доктора технич. наук, проф. А.Т. Осьминина (ВНИИЖТ) и С. Кирилловой (ИЭРТ), "Анализ работы станций в условиях множественности операторов подвижного состава", в которой авторы писали:
" до передачи вагонного парка в частную собственность максимальное время простоя транзитного
вагона с переработкой на сортировочной станции в среднем по сети составляло в 2000 г. 12,7 часа, к
2010 г. этот показатель вырос до 16,4 часа, однако, после завершения структурной реформы, к 2015 г.
значение данного показателя составило 13,4 часа.


Увеличение времени простоя транзитного вагона с переработкой происходило по следующим причинам:
- нехватка локомотивов и локомотивных бригад и, как следствие, увеличение подачи времени локомотивов;
- нехватка маневровых локомотивов и обслуживающих их бригад;
- нехватка бригад ПТО и ПКО и, как следствие, увеличение времени на осмотр состава в техническом и коммерческом отношении;
- повторная переработка вагонов, следующих в угловых маршрутах;
- недостаточная длина путей станции (приемо-отправочных и сортировочных); длительный простой вагонов под накопление в следствии недостаточной мощности струй и прочие
".
     То есть анализ учёных ВНИИЖТа и ИЭРТа показал, что большинство факторов - внутренние для РЖД, а влияние множественности операторов если и оказывает влияние, то - третьестепенное.
     Данные, озвученные на селекторе РЖД (которые приводит "Гудок") свидетельствуют о том, что анализ А.Осьминина и С.Кирилловой более правилен, чем та точка зрения, которую ранее высказывали отдельные эксперты движенческого блока "РЖД".

?

Log in

No account? Create an account