f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Тафф Ч. Организация перевозок
f_husainov
Из предисловия к советскому изданию книги Чарльза Таффа "Организация перевозок" (Желдориздат, 1959):
     "Пороки капиталистического транспорта, особенно ярко проявляющиеся в такой сильно развитой стране монополистического капитализма, какой являются Соединенные Штаты Америки, можно увидеть во многих положениях, высказываниях и примерах, приведенных в книге Чарльза А. Таффа, независимо от желания автора. Они проявляются, как и во времена К. Маркса и Ф. Энгельса, прежде всего в наличии большого количества конкурирующих между собой транспортных организаций, в том числе выполняющих чисто посреднические функции, а также в крайне нерациональном использовании транспортных средств и особенно подвижного состава, причем во многих случаях это регламентировано действующими правилами (право грузовладельцев на длительную задержку вагонов под погрузкой и под выгрузкой, использование подвижного состава в качестве «складов на колесах», право грузовладельца на отправление грузов кружностью и др.). Недостатком организации транспорта в США, также вытекающим из условий конкурентной борьбы, является отсутствие единых для всех железных дорог тарифных руководств, правил и условий перевозок"
(...) Большое место в книге занимают вопросы тарифов и порядка их применения. О капиталистической природе тарифов, основанных на платежеспособности грузов, мы также имеем классические определения Маркса. «...то обстоятельство,— указывал К. Маркс,— что та относительная
часть стоимости, которую прибавляют к товару издержки по перевозке, обратно пропорциональна его стоимости, даёт железнодорожным магнатам особое основание для того, чтобы назначать тариф на товары, прямо пропорциональный их стоимости».
     На железных дорогах США большая часть грузов перевозится по так называемым коммодити-тарифам (commodity rates), применение которых требует некоторых пояснений. Дело в том, что такие тарифы устанавливаются на перевозки отдельных грузов или групп грузов по определенным направлениям или от и до определенных пунктов. Эти тарифы вводятся транспортными компаниями по представлениям и предложениям отдельных грузоотправителей
в отступление от классных тарифов, и так как эти тарифы в большинстве своем имеют уровень ниже, чем классные тарифы, то они имеют перед ними преимущество.Коммодити-тарифы могут быть связаны с классными тарифами, если они выражены в каком-либо процентном отношении к ставке I класса, а могут быть и не связаны с классными тарифами, когда они устанавливаются безотносительно к ставке классного тарифа по какой-либо другой системе, например, по шкале расстояний или в виде фиксированных ставок от и до конкретных пунктов.
     В США при применении классных тарифов для отдельных грузов делаются «исключения из классификации», т. е. данный груз тарифицируется уже не по тому классу, к которому он относится по классификации, а по другому какому-либо классу, уровень ставок которого соответствует тому размеру снижения
тарифа, который установлен транспортной компанией по данному грузу по предложению грузовладельца или грузовладельцев. Такие исключения называются в США «исключительными тарифами».
     Нельзя не отметить, что на железных дорогах США имеются и такие тарифы, которые устанавливаются исключительно с целью заинтересовать отправителя в повторной или обратной перевозке груза по данной линии. Сюда относятся меняющийся тариф, (Пониженный тариф, повторный тариф и др).Такие тарифы устанавливаются в целях создания заинтересованности грузовладельцев в перевозке грузов по данной железной дороге безотносительно к тому, рациональны ли такие перевозки или нет с точки зрения затрат общественного труда.
     На перевозки экспортных и импортных грузов в США установлены особые тарифы и обычно они ниже внутренних. Например, тарифы на экспортные перевозни легковых автомобилей от Детройта до Сан-Франциско ниже внутренних тарифов на 57%. Объясняется это условиями конкурентной борьбы американских монополий на международных рынках".

     Ниже скан книги Таффа (отсутствуют первые шесть страниц предисловия)

Чарльз Тафф Организация перевозок [в США]

?

Log in

No account? Create an account