f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Вечером - в куплете, утром - в газете
f_husainov
     В прошлую пятницу я постил тут текст своего доклада на заседании Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД, а в сегодняшнем "Коммерсанте"  статья Н. Скорлыгиной  "Железные дороги подождут в коридоре" как раз на эту тему.
     Цитата из статьи: "Так, 18 марта вице-премьер Аркадий Дворкович поручил оценить, как повлияет на финансовые показатели ОАО РЖД распространение скидки на грузы первого класса на расстояниях более 3 тыс. км. По данным эксперта комитета по тарифному регулированию совета Фарида Хусаинова, 80% грузов первого класса на плечах от 3 тыс. км — это уголь. Но доля угля в общей погрузке составляет 26,6%, а в доходах монополии — только 16,1%.
"Грузы первого класса приносят в среднем вдвое меньше доходов, чем средняя тонна грузов, и почти в 3,5 раза меньше, чем тонна грузов второго и третьего тарифных классов",— отмечает господин Хусаинов. Более того, низкая рентабельность перевозки угля на дальние расстояния исходно заложена в прейскурант 10-01 (основная тарифная сетка ОАО РЖД), и около трети угля перевозят заведомо ниже себестоимости.
По мнению господина Хусаинова, снижение тарифов на грузы первого класса наверняка приведет к росту тарифной нагрузки на грузоотправителей второго и третьего тарифных классов. И в этом случае ОАО РЖД будет загонять себя в замкнутый порочный круг: уход с железной дороги высокодоходных грузов с более высокой эластичностью спроса будет снижать выручку, что потребует нового повышения тарифов, которое опять будет выталкивать тонны высокодоходных грузов, замещаемых низкодоходными
".

?

Log in

No account? Create an account