f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Г.Е. Давыдов: третья попытка завершить реформы без реформирования?
f_husainov
     Я обещал ранее, что буду тут в блоге периодически анонсировать отдельные интересные и/или важные статьи, опубликованные в научных (или околонаучных :-) журналах. Статьи, на которые стоит обратить внимание и не просто просмотреть, а внимательно прочитать.
     В январском (№1) и февральском (№2) номерах "Бюллетеня транспортной информации" опубликована большая статья Президента Национальной ассоциации транспортников (НААТ), д.э.н. Г.Е. Давыдова "Целевая модель 2020: третья попытка завершить реформы без реформирования?" Обычно в "БТИ" все статьи в платном доступе, но эта статья выложена в свободном доступе - вот начало статьи, вот окончание статьи).
     В статье подробно рассмотрены предыдущие версии "Целевой модели рынка" и показано, что их основной функцией была защита РЖД от реформ, предусмотренных другими, ранее принятыми правительственными документами.
     Цитата: «... надо признать, что этот «фокус» ОАО «РЖД» с целевой моделью вполне удался. С его помощью компания сохранила свою власть на рынке, которая позволила ей «похоронить» появление независимых перевозчиков, сохранить архаические условия доступа к услугам по перевозкам грузов ЖДТ, и продолжить получение своей «естественно-монопольной» ренты.
Самый прискорбный урок из 10-летнего опыта реформирования ЖДТ состоял в том, что наше государство оказалось неспособно реализовывать принятый им самим курс в сфере ЖДТ. Никто не отменял, и не приостанавливал действие федеральных законов «О железнодорожном транспорте в РФ» и «Устав железнодорожного транспорта РФ», в которых десятки статей регламентировали работу независимых перевозчиков на инфраструктуре ОАО «РЖД». Никто не отменял действие Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре и Правил оказания услуг инфраструктуры, утвержденных Правительством РФ. Нескольким десяткам организаций в 2000-х годах были выданы лицензии на право заниматься перевозками грузов ЖДТ общего пользования. Президент страны неоднократно формулировал свою позицию о необходимости развития конкуренции в сфере грузовых перевозок ЖДТ. В 2009 году Правительство РФ утвердило Программу демонополизации экономики в стране, в которой еще раз был подтвержден принцип самостоятельного оборота на рынке услуг инфраструктуры ЖДТ и услуг по перевозкам грузов ЖДТ. А на практике ничего этого не было, и нет по сию пору, и никакая подготовка, чтобы реализовать задачи реформирования, не ведется
».

?

Log in

No account? Create an account