f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Доходные ставки РЖД по грузам в 2015 г.
f_husainov
     Как все помнят, в январе 2015 г. тарифы РЖД были проиндексированы (увеличены) на 10 %. Помимо этого, для перевозок на экспорт было сделано увеличение ещё на 13,4 %, а перевозки на экспорт - это примерно треть всей погрузки по сети жд. (например по итогам 2015 г. - погрузка на экспорт составила 34,5 % от общей погрузки по сети РЖД), но затем для угля сделали исключение и +13,4 % заменили на +1,3 % (а на уголь приходится 34,9 % всего экспорта грузов железнодорожным транспортом). В этих условиях посчитать на какую величину фактически выросли расходы грузоотправителей на перевозки (в данном случае речь идёт о тарифах РЖД или инфраструктурной составляющей тарифа) довольно сложно.
     Но есть простой способ это сделать. Можно посмотреть, как изменилась доходная ставка в рублях за тонну в целом и по важнейшим грузам и станет понятно, насколько выроста тарифная нагрузка (речь идёт только о тарифах РЖД, без ставок операторов) в 2015 г., по сравнению с 2014 г.
     Сравнение таких доходных ставок приведено на рис.1.


    Рис.1


Те, кому удобнее смотреть на табличные данные могут воспользоваться приведённой ниже таблицей:




      Как видно из табл. 1 общее увеличение дохода, приносимого РЖД одной погруженной тонной выросто с 604,2 руб /т. до 687,5 руб/т. или на 13,8 %. При этом, по отдельным грузам наблюдается разброс от +11,4 % до + 21,8 %. Это увеличение связано как с различной долей экспорта в погрузке разных грузов, так и с изменением средней дальности перевозок.
     Если мы ходим исключить влияние дальности и узнать не то, сколько дохода приносит одна погруженная (и перевезённая) тонна, а сколько дохода приносит перевозка 1 тонны на 1 км., то мы можем воспользоваться показателем доходной ставки не за тонну, а за тонно-км. или, пользуясь традиционным измерителем, за 10 тонно-км.
     Такая доходная ставка (копеек за 10 тонно-км.) приведена на рис.2:



Рис.2
Т.к. дальность перевозки в 2015 г. выроста, то тот же доход будет "размазываться" на большее количество км., поэтому прирост такой доходной ставки, исчисленной не на тонну, а на тонно-км, будет несколько меньшим (9,5 % против 13,8 %).См. табл. 2:


?

Log in

No account? Create an account