f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Интервью А.Сапронова "РЖД-ТВ"
f_husainov
     Любопытное интервью исполнительного директора ОАО "ПГК" А.Сапронова телеканалу "РЖД-ТВ" (программе 1520: Транзит"). На вопрос ведущей -  Марианны Ожерельевой - о запрете эксплуатации (с 1 января 2016 г.) вагонов с продлённым сроком службы, Сапронов вместо ожидаемого возмущения (или - как минимум критичности) вдруг внезапно говорит, что это решение продиктовано тем "что бы на сеть пришли новые вагоны" и "мы в этом заинтересованы" (впрочем, двумя-тремя минутами позже он уже говорит, что при нынешних ценах приобретение нового вагона не окупается).
     Интересно, с чем связано такое изменение отношения к инновационным вагонам и запрету эксплуатации "продлённых" вагонов?
     Может быть верны циркулирующие в последнее время слухи о том, то два крупных вагоностроительных холдинга приобретут по крупной операторской компании? Например, "Уралвагонзавод" купит Федеральную грузовую компанию ("ФГК"), а Тихвинский завод купит Первую грузовую ("ПГК") и мы получим двух крупных игроков у которых вагоностроение и оперирование будут аффилированы?

  • 1
во-первых, похоже, человек со стальными нервами. Чего возмущаться: ему с этими чиновниками ещё работать.

Во-вторых, он может рассуждать в стиле "пока толстый сохнет, худой сдохнет". На падающем рынке выживают самые эффективные, а у ПГК эффективность в своей весовой категории, возможно, самая высокая.

В-третьих, он не просто так, по-Фрейду, оговаривается насчёт вагона грузоподъёмностью 100 тонн. Заметьте, когда Ожерельева сказала про нагрузку 25 тонн на ось, Сапронов глубокомысленно промолчал. Ведь 4-осевой вагон с нагрузкой 25 тонн на ось не может везти 100 тонн, ему ещё себя нужно везти :) .

Похоже, ПГК хочет заказать УВЗ глуходонные полувагоны на 6 осях в существующих габаритах разгрузочных опрокидывателей. Если они получат эксклюзивные права на такие вагоны (например, предложив УВЗ большой заказ), у них на ряде массовых рынков не будет конкурентов.

http://www.uvz.ru/presscenter/smi/614

У УВЗ тележки на 3 осях уже есть, для угля нужно сделать вагон с "пузом". А ТВСЗ, вряд ли сможет в разумные сроки разработать тележку на 3 осях: они же лицензировали тележку Бабрер на 2 осях и собственной экспертизы разработки тележек у них нет.

Какой смысл УВЗ и ТВСЗ покупать своих операторов, если у них уже свои есть?

Re: Сапронов,

"Какой смысл УВЗ и ТВСЗ покупать своих операторов, если у них уже свои есть?"
Гипотетически говоря, если вы - производитель вагонов и вы покупаете ПГК, то вместе с компанией вы получаете её грузовую базу и создаёте спрос на свои вагоны.

А что Лисин уже "наигрался" в ПГК?

Не знаю. Это просто гипотеза, построенная на косвенных признаках. Возможно, ошибочная.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account