f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Вагонные парки в США
f_husainov
     Ранее я здесь постил материал со статистикой вагонных парков в России, теперь пришёл черёд посмотреть на аналогичные данные по США.
     Когда мы говорим о США, тут есть одна особенность, которая затрудняет буквальное выделение парка, принадлежащего конкретной стране: дело в том, что несколько крупных железнодорожных компаний США принадлежат иностранным (Канадским и Мексиканским) собственникам, часть вагонов собственно американских компаний, в свою очередь спокойно ездят по территории Канады и иногда Мексики, обслуживая погрузку (хоть и не большую) тамошних грузоотправителей. Поэтому, в последнем отчёте "RAILROAD FACTS-2015" (откуда и взята приведённая ниже информация)  данные о вагонных парках приводятся по "железным дорогам Северной Америки" (кроме показателя грузоподъёмности вагона, которая приведена по компаниям I класса).

                                                                                                                                                                Таблица 1
 Динамика парка грузовых вагонов и показатели средней грузоподъёмности вагона
 на железных дорогах Северной Америки (США, Канада, Мексика)
 в 2001-2015 гг. (данные на начало соответствующего года)


Эти данные (о грузоподъёмности), в принципе близки к показателям железных дорог США 1 класса, см. рис.1, так что, можно предположить, что по своим техническим характеристикам вагоны что Канадские, что американские - примерно близки:

   
            Рис.1. Средняя грузоподъёмность грузового вагона (по дорогам 1 класса) в США в 1920-2015 гг., тонн/вагон

 На рис.2 приведена структура вагонного парка северной америки по родам подвижного состава:


                                    Рис.2. Структура парка вагонов в Северной америке на начало 2015 г.

Ну, и заодно, для тех, кто любит данные в табличной форме, структура парка:

                                                                                                                                                                        Таблица 2
                                          Парк грузовых вагонов Северной Америки по состоянию на начало 2015 г.

  • 1
А какая в России средняя грузоподъемность вагонов?

Среднюю по России по всем родам подвижного состава я не знаю.
Максимальная у самых новых (т.н. инновационных) полувагонов - 75 тонн (у люкового) и 77 тонн (у глуходонного) полувагонов. Примерно 76,5 тонн у зерновоза. Но доля этих инновационных вагонов в обшем парке вагонов пока крохотная. Вроде бы есть какой-то экспериментальный полувагон с 80 тонн, но он пока не выпускается.
Средняя по всем родам подвижного состава грузоподъёмность вагона в России, скорее всего, сейчас не выше, чем 70-72 тонн.
(я говорю именно о грузоподъёмности, а не о стат. нагрузке!)

______________
Дополнение: тут специалисты-вагонники из РЖД мне подсказывают, что средняя грузоподъёмность по всему парку не "не выше, чем 70-72", а около 69 тонн.

Edited at 2016-01-22 01:28 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account