f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Как измерить пользу от конкуренции?
f_husainov
     Вчера писал очередной ежемесячный комментарий к "Индексу качества" за июль 2015 г. И вдруг меня осенила одна - очевидная, банальная, но почему-то до сих пор в таком виде не сформулированная мысль.
     В интервью многие грузоотправители говорят, что ставки составляют до минус 30 % от уровня Прейскуранта № 10-01 (для многих гипотетический парк РЖД, который ездит "по Прейскуранту" - это удобный  измеритель уровня тарифа  относительно некого "нулевого километра", за который принят уровень регулируемого тарифа, каким бы он был, если б грузоотправитель отправлял груз в "инвентарном парке МПС" или в "инвенарном парке РЖД").
     Эти цифры очень важны в контексте возобновившегося обсуждения того – правильны ли были идеи Программы реформы на железнодорожном транспорте в части либерализации вагонного сегмента рынка.
     Эти цифры подсказывают нам, что если бы не было демонополизации в этой сфере, то тарифная нагрузка на грузоотправителей была бы сегодня на 30 % выше, чем она есть на самом деле (речь идёт имено не только о вагонной составляющей - а о расходах грузоотправителя в сумме - и вагонная и инфраструктурная).
     Когда обсуждаются минусы реформ и демонополизации - вспоминайте эту цифру. Хотите вернуться к "золотым временам" МПС-РЖД? Тогда будьте готовы, что тарифная нагрузка вырастет на треть. Для того, что бы увидеть это не нужно даже представлять себе непостроенный мост из книжки  Генри Хазлитта "Экономика за один урок". Можно взять Прейскурант № 10-01 и посмотреть, что перевозка, которая сегодня Вам обходится в 70 руб. обошлась бы в 100 рублей.
     И это и будет ответом на вопрос - есть ли польза от конкуренции и как эту пользу измерить?
     

?

Log in

No account? Create an account